8 (831)213-73-50
8 (831)212-52-02

Участие Учебного центра РОСТ в научно-практической конференции «Образование и педагогические
науки в XXI веке»

На истинный профессионализм в сфере образования может претендовать только то учебное заведение, сотрудники которого досконально разбираются в деле, которым занимаются. Наше поприще – это сфера образования. И мы должны четко понимать, что такое образование, чтобы непрерывно совершенствовать свою работу, повышать эффективность образовательного процесса, внедрять новые образовательные технологии, методы и средства. Поэтому, задавшись целью самим разобраться в сущности образования и довести до научного сообщества проблемы, связанные с дефиницией образования, наш учебный центр принял участие в IV Международной научно-практической конференции «Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации», которая состоялась 10 октября 2018 года в г. Пенза на базе Международного центра научного сотрудничества «Наука и Просвещение».

Удостоверение ответственного, диспетчера, контролера

В сборнике статей, составленном по материалам конференции, была опубликована статья заместителя директора по научной работе Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр РОСТ», кандидата психологических наук Бокаревой Ирины Борисовны «Сущность образования».

Удостоверение ответственного, диспетчера, контролера

Данное исследование посвящено анализу понятийно-терминологических несоответствий при характеристике содержания образования. На основе изучения специальной литературы автор дает характеристику таким аспектам образования, как образование-процесс, образование-система и образование-результат. Автор статьи доказывает, что пока не будет устранена терминологическая путаница в определении этого сложного понятия, трудно говорить о сколько-нибудь надежной стратегии в сфере образования. Многочисленные понятийно-терминологические несоответствия при характеристике содержания (процессов и объектов) образования затрудняют ведение конструктивного диалога вокруг проблем, возникающих в данной сфере, не говоря уже об их решении. Только путем философского осмысления сущности образования можно решить, например, вопросы оценки качества образования, детерминированности образовательного минимума объективными факторами, определения оптимальной пропорции гуманитарных, естественных и других наук в образовательном стандарте и многие другие, относящиеся непосредственно к предметному аспекту образования.
В итоге автор статьи «Сущность образования» на основе глубокого понятийного анализа термина «образование», конечно, не претендуя на какую бы то ни было завершенность филосовско-образовательных изысканий, приходит к выводу, что наиболее оптимальным подходом, определяющим соотношение между образованием, обучением и воспитанием, является тот, где образование выступает интегрирующим понятием, а обучение и воспитание, наряду с саморазвитием являются его компонентами, т.е. путями приобщения человека к социально-культурному опыту. Аргументом в пользу такой иерархии можно расценивать и тот факт, что социальный институт, который берет на себя ответственность по организации передачи социально-культурного опыта, называется системой образования.

Участие в научно-практической конференции было полезным для нас и с точки зрения получения новых знаний в области дистанционного образования, информационных технологий, сетевых технологий в образовательном процессе, которыми поделились с нами другие участники конференции.