8 (831)213-73-50
8 (831)212-52-02

Горка «без отката»!

Курсанты автошкол с огромным нетерпением и одновременно с чувством опасения приступают к практическим занятиям по вождению. И это понятно, многим из них впервые предстоит сесть за руль автомобиля. А знакомство с чем-то новым всегда, в определенной степени, стресс для человека.

Горка без отката

На первых практических занятиях по вождению перед учениками стоит задача научиться выполнять упражнения на автодроме: «змейка», «горка», «бокс» и другие. По данным опроса, проведенного в нашей автошколе перед экзаменом, около 80% курсантов отметили, что особую тревогу у них вызывает упражнение «горка».
Умение тронуться в горку, и при этом не откатиться назад, необходимо не только, чтобы сдать экзамен по первоначальным навыкам вождения на автодроме, но и в реальной повседневной жизни любого водителя, управляющего автомобилем с механической коробкой переключения передач.
Что же мешает начинающим водителям успешно преодолевать препятствие под названием «горка»? Конечно же, это боязнь скатиться назад, заглохнуть. Но, как говорят, «глаза боятся, а ноги делают»!
Давайте разберемся в правильной последовательности выполнения упражнения!
Первым делом нужно заехать на «горку» и остановиться перед стоп-линией. При этом бампер автомобиля не должен пересекать стоп-линию. Лучше до неё не доехать, чем переехать.
Остановились перед стоп-линией. Теперь основная задача аккуратно тронуться, чтобы автомобиль не откатился назад. На экзамене сзади автомобиля на расстоянии 20 см будет выставлена стойка-ограничитель, поэтому Вам нельзя допустить отката больше 20 см, чтобы ее не сбить.
Чтобы тронуться с «горки» подводим сцепление к «рабочему ходу» таким образом, чтобы он начался. Понять это можно по характерной вибрации педали. Взгляните на тахометр: в этот момент на нем начинают прыгать обороты. Далее путем плавного отпускания педали тормоза проверяем, будет ли стоять автомобиль на подъеме. Отлично! Машина находится в неподвижном состоянии. Плавно, не спеша, нажимаем на педаль газа, доводим количество оборотов до 1500-2000 и отпускаем (не бросаем, а отпускаем!) педаль сцепления. Немного добавляем «газа» и въезжаем на горку.
При спуске с горки опять требуется правильно остановиться перед стоп-линией.
Если Вам сложно трогаться в горку без ручника, то можете воспользоваться им для страховки. Начинающие водители для обеспечения безопасности часто прибегают к помощи ручника, и это нормально.
И последний совет, натренируйте в учебном процессе под руководством своего инструктора «горку» так, чтобы впоследствии вообще за нее никогда не переживать.

Рубрика «Советы инструктора Учебного центра РОСТ»